Мудрило
Середина восьмидесятых. Середина весны. Холодно. Ночь. Мы садимся в поезд Кишинев — Одесса.
Вчера закончилась Всесоюзная конференция по хирургии. В целом она прошла для нас удачно. Мой шеф, профессор Петр Антипович Мудрило, был профессиональным изобретателем. Правда, не все его изобретения были реально внедрены в жизнь ввиду того, что практически они не всегда пользовались спросом. Тем не менее Мудрило это не сильно расстраивало, так как нехватку экспериментальных исследований и реальных внедрений он с лихвой компенсировал и возмещал, экспериментируя на своих подчиненных, а также регулярно критикуя их и делая им разнос.
Зачастую Мудрило попадал впросак и сам. Любимейшим занятием у него было угрожать подчиненным увольнением с работы. Однако законы того времени зачастую не позволяли ему реализовать свои планы на практике.
...Поезд медленно отошел от перрона. Мудрило спал. После вчерашнего банкета самочувствие было неважным. Однако тем и хороши научные симпозиумы, конференции, что они дают пищу для ума. Вдруг Петр Антипович встрепенулся:
— Какой сегодня день?
— Пятница, 2 часа ночи, — ответил я.
— Когда мы будем в Днепропетровске? — осведомился мой шеф.
— Утром в Одессе, затем пересадка на поезд в 16.00, и к 8 утра в субботу мы дома, — ответил я.
Опухшая физиономия моего шефа вытянулась. «Не годится, — промолвил он. — В субботу к 8 утра я должен быть на работе, я должен быть на заседании кафедры. Меня заменить некем. Адо этого нужно заехать еще домой, привести себя в порядок. Надо добираться быстрее — самолетом!»
Я молча негодовал, затем попытался убедить его аргументом, что мол, тише едешь — дальше будешь. Однако Мудрило был не-преклонен.
По прибытию в Одессу мы сразу же отправились в аэропорт с на-мерением купить билеты на сегодняшний рейс. В кассе не было очеереди. Мудрило решил сделать благородный жест: купить биле-ты. Я стоял рядом. Кассирша — молодая крашеная полная блон-динка с интересом посмотрела на нас и уточнила: «В Днепропет-ровск? Два билета? Пожалуйста. Рейс 4238, отлет в 20.00». Мудрило с важным видом заплатил и, не глядя на билеты, сунул их в боковой карман.
День мы провели интересно. Сначала сдали билеты на поезд в кассу возврата. Ну а затем погуляли поДерибасовской, поката-лись на катамаране, посетили выставку карикатуристов. Приближалс вечер. Прибыв, как положено, за два часа до отлета в зал ожидания аэропорта, мы сидели и клевали носами в ожидании объявления о посадке в самолет Приятный женский голос вско-ре объявил, что начинается посадка на самолет «Одесса — Ана-па», следующий рейсом 4238. «Странный город, — сквозь полу-дрему подумал я. — Видимо, у них на один рейс несколько направлений» Вдруг перед нами загорелось табло: «Рейс 4238 Одесса —Анапа». «Время отлета, как и у нас», — подумал я. Меня неожиданно осенило. Я потревожил спящего начальника, чуть ли не силком вытянул из его кармана билеты, развернул их и ошарашил себя и своего начальника. В билетах четко было отпечатано: «Рейс 4238 Одесса — Анапа». Как ужаленные вскочили мы и помчались к кассе. Кассирша была та же. С невозмутимым видом она смотрела на нас.
Возмущенные, с негодованием мы стали требовать билеты в Днепропетровск. Совершенно спокойно она нам заявила:
— Ребята, зачем вам Днепропетровск? Там сейчас холодно, летите в Анапу. Там сейчас жара, море, светит солнце. А в Днепропетровск рейсов сегодня вообще нет. Так что вы не пережирайте.
— Ну а куда есть билеты? — уже почти кричали мы.
— Есть в Запорожье, — ответила кассирша. Выбора не было. Пришлось покупать билеты в Запорожье. На от раз мы внимательно проверили билеты. Десять часов вечера. Взлет. Посадка. Запорожский аэропорт.
11 часов вечера. На всякий случай едем на автовокзал. Автобусы уже не ходят. Шабашники- таксисты предлагаютуслуги: за два моих месячных оклада отвезти нас в Днепропетровск. Мчимся на железнодорожный вокзал. Через десять минут отходит электричка на Синельниково. По нашим прогнозам: из Синельниково в Днепропетровск электрички и пассажирские поезда идут через каждые тридцать минут.
Прибываем в Синельниково за полночь. Кассы закрыты. Ждем. Приятный женский голос объявляет в репродуктор: «Все рейсы в Днепропетровск отменены в связи с ремонтом перегона». Ждем. Ровно в семь утра объявили об открытии перегона. Берем билеты и, что самое удивительное, к восьми утра без опозданий мы прибываем на Южный вокзал нашего города. Все хорошо, что хорошо кончается. Ну а эксперименты все-таки лучше проводить в лаборатории, а не на себе и своих подчиненных, ибо лучше быть осмотрительным и удачливым, чем чересчур мудрым.